Проектирование генеральных планов аэропортов

Вы здесь

Комплекс решений по планировке и благоустройству территории аэропортов предусматривает такой документ, как генеральный план. На схеме указывают места размещения всех зданий и сооружений аэропорта, а также оборудования, коммуникаций, систем радионавигации, управления, посадки самолетов.

Проектирование генпланов воздушных портов – серьезная задача, в процессе решения которой необходимо учитывать все возможные аспекты, вплоть до перспективы развития, экономики и специфики не только конкретного аэропорта, но и региона в целом.

Что включает генеральный план аэропорта

В структуре генплана (ГП) аэропорта предусматривают:

  1. Оценку и выбор территории для строительства аэропорта.
  2. Расчет оптимального размера территории под аэропорт.
  3. Оценку факторов, которые оказывают влияние на размещение объекта.
  4. Изучение разных вариантов размещения аэропорта.
  5. Обследование местности.
  6. Разработку ситуационного плана.
  7. Определение планировочных решений взлетно-посадочных полос (ВПП), дорожек, стояночных мест, перронов.
  8. Расчет пропускной способности аэропорта и ВПП.
  9. План строительства аэропорта поэтапно.
  10. Деление территории аэропорта на различные по функциональному назначению зоны.
  11. Планирование подъездных и других транспортных путей на территории аэропорта.
  12. Организацию ограждения объекта.
  13. Планировку размещения зданий и сооружений на территории аэропорта, водоочистных и водозаборных строений, складов горюче-смазочных материалов, участков по контролю и управлению воздушным движением.

Правила оформления генплана аэропорта

Схему ГП аэропорта чертят на плотной бумаге. Требования к оформлению документа следующие:

  • лист должен быть размера А1;
  • масштаб принимают 1:5000;
  • штамп выполняется в правом углу снизу чертежа;
  • поля чертежа составляют по 0,5 см сверху, снизу и справа, и 2,5 см слева;
  • чертеж выполняют тушью;
  • допускается некоторые элементы генплана делать цветными.

На плане схематически отмечают:

  • границы всех зданий и сооружений;
  • размеры и расположение взлетных полос;
  • размещение свободных зон;
  • местоположение концевых полос торможения;
  • места стоянки;
  • перроны;
  • элементы благоустройства;
  • дороги, проезды;
  • средства управления.

На схему наносится роза ветров, экспликация сооружений, горизонтали рельефа поверхности, профиль полос посадок и взлетов самолетов. Указывают размеры элементов схемы.

К основной схеме проекта аэропорта прикладывается технологическая схема движения воздушных средств, где показано движение транзитных и базирующихся в аэропорту самолетов по перронам и рулежным дорожкам.

Особенности проектирования аэропортов

Аэропорты относятся к категории особо сложных объектов – требования к обеспечению их надежности и безопасности особенно высоки. Поэтому при проектировании аэропортов учитывают множество факторов:

  • целесообразность строительства объекта;
  • возможность применения международных стандартов в процессе эксплуатации воздушного порта;
  • имеющийся опыт и современные технологии разработки ГП аэропортов.

При проектировании и дальнейшем строительстве и эксплуатации аэропорта обязательно пользуются нормами Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Приветствуется внедрение зарубежных и отечественных инновационных технологий в проектировании отдельных сооружений и элементов аэропорта.

Качественно проработанный генплан аэропорта – это создание современного, эффективного, функционального, отвечающего международным требованиям, объекта воздушной авиации.

Copyright © 2017. Все права защищены.