Проектирование торгово-развлекательных комплексов

Вы здесь

Большие города пестрят торгово-развлекательными центрами (ТРЦ). Каждый из них — отдельный городок со своей жизнью. Все в них красиво, удобно, тонко рассчитано. Это говорит о грамотно разработанном проекте, который учитывает все нюансы — от размещения технических помещений до облагораживания прилегающей территории и оборудования парковки.

Подготовка к проектированию торгово-развлекательного комплекса

Составление проектной документации ТРЦ направлено на решение проблемы планирования покупательских потоков, организации комфортной атмосферы для гостей и клиентов, а также обеспечении оптимальных условий для арендаторов.

В ходе проектирования определяется стоимость строительства объекта и траты на  ежегодную эксплуатацию объекта.

Важнейшую роль в начале разработки проекта ТРЦ играют предварительные изыскания, которые заключаются в следующем:

  • выборе участка под застройку, проведении геологических и других анализов территории;
  • установлении функций объекта, определение его концепции;
  • формировании перечня услуг и товаров, а также потенциальных арендаторов, которые будут приносить максимальный доход предприятию;
  • выборе положения комплекса относительно объектов инфраструктуры;
  • определении числа этажей, размеров и формы центра;
  • принятии объемно-планировочных и архитектурных, а также дизайнерских решений;
  • создании схем перемещения людей по территории и внутри ТРЦ и автомобилей по прилегающему участку, исходя из определения объема покупательских и товарных потоков;
  • разработке внешнего вида торгово-развлекательного комплекса, его отделки, фасада и интерьера.

Находясь на предварительной стадии и принимая соответствующие решения, проектировщик опирается на ряд важных аспектов: близость к жилой зоне, доступность ТРЦ для общественного транспорта, ухоженность территории и наличие зон для отдыха.

Основной этап проектирования ТРЦ

Стадия Проект выполняется на основании сведений, собранных при подготовке к проектированию, и является главной в этом процессе. При выполнении этого этапа принимаются и обосновываются центральные решения в области планировки, архитектуры, оснащения, прокладки коммуникаций, организации парковки и других не менее важных вопросов.

В ходе разработки раздела Проект учитываются такие факторы:

  • внутреннее расположение помещений, коридоров и пространств должно обеспечивать свободное и комфортное передвижение людей, включая граждан с ограниченными возможностями;
  • эскалатор размещается специальным образом для формирования потока людей на верхние уровни;
  • ТРЦ должен быть спроектирован так, чтобы торговые и технологические процессы (погрузка и разгрузка товаров, складирование и распределение изделий) осуществлялись беспрепятственно;
  • число парковочных мест на автостоянке должно соответствовать примерному количеству посетителей ТРЦ, въезд и выезд с паркинга следует предусмотреть максимально удобным и свободным;
  • внутренняя и внешняя отделка объекта должна быть привлекательной и органично вливаться в архитектурную концепцию района.

Планировка помещений в ТРЦ играет значимую роль в эффективности его функционирования. Для организации комфорта комплекса проектировщики придерживаются таких правил:

  • отсутствие не использующихся зон или участков, доступ к которым затруднен;
  • охват всех площадей ТРЦ для размещения торговых точек, кафе и игровых зон;
  • организация удобного доступа к верхним этажам.

Если площадь комплекса огромна, выполнить такие требования сложно, однако при применении эффективных дизайнерских приемов и грамотных проектных решений это становится возможным.

Каждый торгово-развлекательный центр должен иметь «изюминку», быть уникальным. Сделать его таким способны только высококвалифицированные проектировщики и дизайнеры, работающие в слаженной команде.

Copyright © 2017. Все права защищены.